Спустя пару лет после того, как юный и робкий Сэм Уитвики спас
Вселенную от тотальной войны и разрушения, жизнь на Земле начала
потихоньку налаживаться. Добродушные трансформеры Автоботы
скооперировались с военными и принялись уничтожать недобитых
Десептиконов, замыливая людям глаза в духе старых добрых «Людей в
черном». Ну а сам Сэм отправился утолять жажду гранита в колледж,
оставив свою несравненную Микаэлу копаться в моторах в отцовской
мастерской и обещая выходить на связь посредством видеочата.
Однако, конечно, не для того мы все здесь собрались, чтобы наблюдать за
этой идиллией. С первых же минут сиквела начинаются всяческие тревожные
моменты вроде превращения кухонной утвари в маленьких злобных
десептикончиков, каких-то угрожающих щупалец шарящих по орбитальному
спутнику и прочих нюансов, явно указывающих на то, что побежденный враг
затеял неладное.
А тут еще и дурнуватое американское правительство возомнило себе что-то
такое эдакое, мол, если бы не Автоботы, то и не было бы никакой войны и
Десептиконы не тревожили бы землян, так что, давайте-ка ребята валите
себе домой колбаской. Трансформеры не спорят и робко начинают паковать
вещи, а в это самое время поверженный и затопленный в глубинах океана
Мегатрон готов возродиться к жизни и на его сочных устах играет слово
«месть».
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что все эти
обстоятельства выльются в серьезную бойню и на этот раз действительно
очень серьезную во всех отношениях. Это касается и количества
затраченных на съемку финансов, и масштабности происходящего и
протяженности во времени. К слову, эти параметры, объединенные в
зубодробительную и громогласную смесь, не всегда вызывают положительные
эмоции, а иногда так даже и наоборот.
Нет, я не спорю, смотреть, как огромные роботы бегают туда-сюда по
древним пирамидам Египта и по ближайшим окрестностям довольно
интересно. Но когда проходит что-то около часа, а на экране все те же
пирамиды, и все так же ожесточенно выясняющие на них отношения
трансформеры, то уже приходится подносить ко рту ладонь. Дабы, как
цивилизованный человек, скрыть душераздирающий зевок. А потом выходить
из кинотеатра с отяжелевшими от неуемного желания спать глазами и
думами о том, что зачем собственно было так чертовски долго затягивать
все эти бах, бум и тарарах.
Вообще Трансформеры: Месть падших,
как и почти все в нашем мире, содержит вполне ощутимые противоречия. С
одной стороны, как я и писал выше, масштабные батальные сцены, обилие
современных спецэффектов и бередящий перепонки звук. А с другой,
какая-то комичная и даже немного порнушно-идиотская составляющая,
особенно в эпизодах, когда Сэм попадает в колледж. Честно скажу, при
просмотре создается четкое ощущение, что это не экшн про войну между
гигантскими роботами, а какое-то замухрышное подобие «Американского
пирога». Я не спорю, юмор в фильмах это круто и прикольно, но нужно
знать меру, тем более, что некоторые шутки создателям все-таки удались,
значит не все у них запущенно, так чего.
Ну и, конечно, невозможная, невыносимая затянутость действа, множество
мелких ляпов и, что самое печальное, по-прежнему отсутствие того самого
духа, внутренней составляющей, которая так притягивала к мультсериалу
«Трансформеры» и детей и взрослых.