Не далее как в этот четверг на экраны наших любимых кинотеатров вышла претенциозная гангстерская сага режиссера Майкла Манна Джонни Д. Как
вы уже, наверное, догадываетесь, главную роль гангстера Джона
Диллинджера в этом фильме исполнил один из наиболее востребованных
актеров современности - Джонни Депп. Кроме него в фильме задействованы
и иные хорошие актеры, такие как играющий агента ФБР Кристиан Бэйл и
оскароносная Марион Котияр в роли возлюбленной злодея.
Начинается фильм с освобождения Диллинджера из тюрьмы и описывает его
последующие 13 месяцев жизни, за которые он умудрился совершить целую
вереницу дерзких ограблений банков в центрально-западной Америке, чем
обратил на себя внимание всей нации, а особенно Джея Эдварда Гувера и
его Бюро Расследований. Причем внимание это было не самого нежного
толка и, чтобы изловить шкодничающего гражданина, Гувер решает привлечь
к делу безапелляционного агента Мелвина Пэрвиса, который не любит
сентиментальничать и при необходимости может и убить подозреваемого, ну
или там немного поколотить его. Но на первых порах Диллинджер и его
парни оказываются проворнее полицейских, причем в абсолютном понимании
этого слова. Просто гангстеры более ответственно относятся к своей
экипировке, вооружены по последнему слову техники, и у них самые
совершенные на то время авто - Ford V8, на которых они ловко ускользают
от нерасторопных копов.
Конечно, в любом случае, такой образ жизни до добра не доводит и итог,
как всегда грустен. Но пока Диллинджер на коне, то он и скачет вовсю,
путешествует по всей стране со своей девушкой Билли Фречет, швыряется
деньгами, отдыхает в тех же местах, что и элита Флориды, в общем,
рисуется как только может. Еще и разбрасывается всякими фразами типа «я граблю не клиентов банка, а сами банки» - возвращая бедному молодому человеку мелочь, которую тот вывернул из кошелька, или «я зарабатываю на жизнь грабежом банков, а чем вы занимаетесь?» - кадря свою будущую девушку Билли, или в ответ на ее вопрос «куда же ты поедешь?» - пафосно «куда захочу!».
Ну и укатали сивку крутые горки в итоге. Меньше надо было позерством
заниматься и кутить, а больше думать о будущем. Но Диллинджер жил одним
днем, особенно гордился этим и отгреб за это по самое «хочу» и по «не
хочу», кстати, тоже. И это притом, что, в общем-то, умный малый и
видно, что большой силы духа и отваги мужчина.
Снят фильм достаточно необычно, постановочные кадры перемешиваются с
дергающейся камерой, как будто снимается документальное кино, что дает
дополнительный эффект присутствия. Особенно во время перестрелок,
поневоле хочется втянуть голову в плечи, чтобы не задела шальная пуля.
Хотя, с другой стороны, это я здесь такой ценитель сижу, а уверен, что
найдется и много таких кому этот эффект «живой» камеры придется
абсолютно не по вкусу, ибо действительно, что на любителя. Саундтрек
заслуживает отдельных похвал, стилистика Чикаго 30-х годов, великой
депрессии, выдержана очень тонко, музыки много и она всегда в тему. В
общем, картинка и звук сами по себе просто на «ура», хоть сейчас на
стену и в наушники.
Чего не скажешь об общей динамичности сюжета и раскрытии темы. То, что Джонни Д.
идет почти два с половиной часа еще ладно и не такое высиживали, но
нужно же было тогда заполнить эти бесконечные минуты каким-то
разнообразием, различными завихрениями, побольше, черт побери,
здорового порно, сигар, алкоголя, войны, ограблений, цинизма! А не то,
что пару раз дать «отхлебнуть глоточек», да и пуститься во все тяжкие
снимая мучительные гримасы героев размышляющих о жизни.
В общем, оценим сей кинематографический опус так: не захватывает дух и
воображение, но разок-второй посмотреть можно. Опять же таки любители
Деппа будут довольны, этот то бармалей опять получился совершенно хорош.