Новое расследование, инициированное компаниями PRS For Music
(аббревиатура расшифровывается как Performing Rights Society, -
общество, организованное в 1914 году) и Big Champagne, занятой в
медиапланировании, показало, что нелегальное расшаривание музыкальных
файлов имеет тенденцию поднимать индекс популярности лишь уже хорошо
известных пользователю работ.
Удивляться
приходится не столько полученному результату исследования, сколько его
дополнению, которое звучит так: "несмотря на диапазон выбора,
предлагаемого с помощью незаконных размещений музыки, бесплатная
загрузка не помогает неизвестным продюсерам завоевывать более широкую
аудиторию".
Вил Пейдж, главный экономист PRS и руководитель Big Champagne Эрик
Гарлэнд, которые выполняли всю работу по составлению статистики,
говорят, что существующий уровень нелегального контента означает, что у
людей нет ни желания ни возможности "рыть" интернет в поисках чего-то
нового, - они скорее всего доверяются дружеским советам и рецензиям в
СМИ. В результате получается, что песня, не возымевшая «легальный»
успех, не будет активно качаться с нелегальных сайтов.
«Почти весь объем (продаж или обмена файлами) сконцентрирован вокруг
небольшой пропорции доступных треков. Если не брать в расчет некоторые
географические особенности, то музыкальные чарты покупаемой музыки и
нелегально получаемой почти симметричны». Это значит, что в данном
случае теория “long tail” не работает: в данной формуле продаж
говорится, что группа треков из глубины бэк-каталога, которые продаются
в сокращенной пропорции, все вместе могут превзойти продажу самых
популярных песен. Теория может работать лишь в случае должного
количества рекламы поддерживаемого уровня, что в случае с «устаревшим»
музыкальным материалом на деле не практикуется. Значит весь бэк-лист
релизов будет «спасаться» за счет хитов.
Не смотря на спорные моменты вопроса, исследование подтвердило, что
люди, прежде чем обратиться к легальному или нелегальному запросу,
опробуют на себе продукт. Поэтому мораль исследовательского рапорта
была сведена к тому, что довольный владелец авторских прав тот, кто
дружит с подкастинговыми сетями, а не с юристами.