Накануне своего визита в Киев один из самых уважаемых
рагга-джангл продюсеров и диджеев мира поведал о своем хип-хоп детстве
и возможной эмансипации культуры ломаных ритмов.
Расскажи как ты увлекся диджеингом и ломаными ритмами? На какой музыке ты вырос?
Где-то на рубеже 80-х и 90-х я вместе со своими тремя братьями начал
слушать хип-хоп, уделяя внимание более жестким битам, напористым эмси и
высокотехничным в плане подачи диджеям. Лет в 13 я напросился выступать
в качестве скретч-диджея на баттлах и хип-хоп концертах, в которых
участвовал мой старший брат. Магазин, в котором я затаривался винилом,
в основном выкладывал зарубежный материал, чаще всего это были
английские пластинки. Так я узнал о британском хип-хопе, эйсид хаусе и
брейкбите, а чуть позже - о джангле. Скупал практически все что
привозили из-за океана, тащил домой и сутки напролет сводил пластинки в
своей спальне. Быстрый бит и низкий, грязный бас всегда были у меня в
приоритете.
Ты играешь и пишешь музыку около двадцати лет. Появлялись ли за это время серьезные мысли о поиске другого ремесла?
Конечно, бывали дни и даже целые месяца, когда я буквально ненавидел
свою работу и мечтал только об одном - выиграть где-нибудь в казино или
лотерее круглую сумму, дабы потом не принуждать себя к работе тогда,
когда хочется отдохнуть. Но я не могу вот так взять, бросить и забыть
это все. Самое яркое увлечение моего детства стала частью моей жизни,
частью меня самого. Это одновременно работа, хобби, образ жизни и
способ максимально самореализовать свой потенциал. Честно говоря, мне
трудно представить, чем бы я еще мог заниматься так же полноценно, как
занимаюсь музыкой. Знаю только, что в любом другом деле я не был бы так
счастлив.
Есть ли какое-то основное послание, которое ты несешь публике посредством творчества?
Мой манифест прост: "Keep the party going!". Я всегда старался
создавать музыку для танцпола, чтобы люди могли вдоволь напрыгаться и
посходить с ума. У многих из нас всего два выходных в неделю, так
почему бы не наполнить их оглушительным весельем, крутой музыкой и
хорошей компанией?
Откуда взялся твой псевдоним?
Capital J это моя детская кликуха. Я был самым младшим в тусе и все
время увязывался за моими старшими братьями и их друзьями, когда те
затевали что-то интересное. Брейкданс и хип-хоп баттлы, налеты
граффитчиков, кунг-фу, роллерские соревнования - меня интересовало
абсолютно все. В нашей банде у каждого би-боя был свой никнейм, и
старший брат назвал меня Capital J. Вообще меня по-разному называют,
например Caps, Cap J, Cappa Cappa, Cap Jizzle fo Shizzle или Old Jeezy,
ха-ха!
Следишь ли ты за переменами в географии развития рагга-джангла?
Ну, вы ведь сами знаете что все началось в Англии, откуда эта музыка
немного позже перебралась в Канаду и сыграла значительную роль в
развитии наших вечеринок. После нас рагга-джанглом надолго заболели
Соединенные Штаты, особенно восточное побережье. А сегодня ни для кого
не является секретом тот факт, что наибольшее признание эта музыка
снова получила в Европе, где ее поддержало целое поколение молодых
продюсеров, взявшее курс на новый виток эволюции раггаджангла. Браво!
Есть ли какая-то существенная разница в атмосфере европейских и североамериканских вечеринок?
Разница лишь в локации. И там и здесь я ощущаю одинаковую энергию и
любовь к музыке, которая исходит от людей. Правда сейчас интерес к
рагга-джанглу слегка нивелирован по причине экспериментаторства его
адептов с направлениями вроде дабстепа или ню-рейва. Но это временное
явление, скоро последует новая волна хайпа, причем именно на
европейском континенте.
Расскажи о своих планах на ближайшие несколько месяцев.
Во-первых, сейчас начался мой VIP Tour по Европе - на данный момент мое
внимание сосредоточено на этом. Помимо тура я должен уделить много
времени промоушну будущих релизов собственного лейбла VIP Dubz, куда
входят треки от таких продюсеров, как Locked & Earbalist, Evil
Dread & Barry Crunk и т.д. Также я не забываю о фанах из Канады,
которые не будут иметь возможности посетить мои вечеринки более чем
полгода. Они любят старого доброго Cap J, с его традиционными скретчами
и хип-хоп приемами, так что я просто обязан хотя бы раз в год
наведываться домой. А может и два раза, хе-хе. Еще в этом году
обязательно выйдет много неизданного и ремикшированного материала
Capital J на моем цифровом лейбле Caps Music Inc.
Какая музыка записана на твой iPod?
Я постоянно нуждаюсь в старом добром хардкор-джангле, поэтому большую
часть памяти занимает именно эта музыка. Все из периода 1992-1996, с
мощными аменами, клавишными, тяжелыми бэйслайнами - все это мои корни и
я никогда не устаю от них. Еще очень нравятся джаззи хип-хоп и джаз
фьюжн семидесятых, соулфул хаус, брейкс, фиджет хаус, дабстеп и грайм.
Я рос на разной музыке и люблю все хорошее и интересное до тех пор,
пока это действительно звучит хорошо и интересно. :)
Что любишь пить дома и в клубах?
Дома обычно расслабляюсь попивая "Ceazer". Это особая канадская
разновидность «Кровавой Мэри». А в клубах я все время глушу пиво, одно
за одним. Вот так и тусуюсь.
Опиши идеальную джангл вечеринку для Capital J.
Это когда вокруг только девушки.
Что тебе запомнилось из твоего первого визита в Киев?
Очень мощная энергетика, исходящая от толпы. Люди очень бурно и
восхищенно реагировали на музыку каждого из диджеев, от трека к треку
до самого утра. Именно такую публику, а не вялое сборище
передознувшихся персонажей, каждый артист хочет видеть в любой стране,
куда ему довелось приехать с выступлением. Еще очень порадовало то, что
у вас на джангл ходят и парни и девушки, в равном количестве. Чаще
бывает так, что на танцполе одни пацаны - но это вовсе не означает, что
наша музыка исключительно мужская. Так что дорогу дамам!